Содержание:
- Характер грузов
- Пути доставки
- Особенности оформления документов
- Перевозка грузов по маршруту «Россия – Вьетнам» под ключ
Товарообмен между Россией и Вьетнамом активно развивается, увеличиваясь ежегодно приблизительно на пятую часть. Вьетнам – первая страна, с которой ЕАЭС подписал договор о зоне свободной торговли. Россия вошла в первую десятку европейских партнеров и поставляет около 10% товаров. Для России Вьетнам в 2015 году вышел на 28 место по объему товарообмена. Неудивительно, что доставка грузов Вьетнам-Россия становится все более востребованной услугой.
Характер грузов
Основную часть (около трети) продукции, поставляемой из Вьетнама, составляет звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, электроаппаратура. 15% – ядерные реакторы, котлы и механическое оборудование. Кроме того, в последнее время по низким ценам закупается продовольствие – рис, чай, кофе, пряности, морепродукты, фрукты, орехи и эти же продукты в переработанном состоянии.
Естественно, каждый вид товаров требует не только полного комплекта соответствующих документов для перевозки через границу, но и особого отношения при транспортировке.
Пути доставки
При перевозке груза из Вьетнама в Россию обычно пользуются авиационными линиями или используют морские суда. Положение Вьетнама позволяет делать доставки и в восточные, и в западные порты нашей страны. При необходимости перевозка может осуществляться и через страны Балтии. Однако чаще всего грузы доставляются во Владивосток, поскольку такой путь оптимально короток, а сам порт готов принимать большие объемы.
Авиация используется, когда речь идет о скоропортящихся грузах. Если водные пути требуют около 18 дней для совершения поставок в российские порты (а не на конечное место назначения), то авиация справляется за 5-7 дней, а при срочности – за двое суток. Однако стоимость перевозок не позволяет все грузы транспортировать с такой высокой скоростью.
Практически очень редко используется один вид транспорта. К морским портам и крупным аэродромам, способным погрузить груз, необходимо предварительно доставить товар. Специфика местной экономики в том, что производственные центры расположены внутри страны или же в ее южной части. Приходится осуществлять еще и местные перевозки. Во Вьетнаме очень плохие автомобильные трассы, а железнодорожные пути не везде есть, и к тому же размеры колей не совпадают с российскими. Необходимо очень внимательно выбирать компанию по грузоперевозкам: только значительный опыт сотрудников поможет уберечь груз от задержек в пути.
Специфические транспортные средства, несколько этапов погрузки-разгрузки, использование разных видов транспорта требуют высокой квалификации разных групп компании, от механиков-ремонтников до грамотной работы отдела логистики. Важно и наличие спецтехники, способной успешно обеспечить все этапы доставки грузов из Вьетнама в Россию.
Особенности оформления документов
Большая часть товаров, перевозимых через вьетнамо-российскую границу, должны иметь оформленный пакет документов с различными экспертными оценками и быть застрахованными. Так, продукты питания для получения российскими гражданами должны пройти серьезные санитарно-гигиенические проверки.
Не меньше, а даже больше проблем с провозом электротехнического оборудования. Для многих нужны лабораторные исследования, получение лицензий и сертификатов, разрешений от таких серьезных органов, как ФСБ, ФСКН, Минпромторга и прочих. При этом на получение документов может уйти больше месяца, а время его действия будет ограниченным.
Сотрудники «Бюро Импорта» хорошо знакомы со всеми нюансами санитарных и таможенных норм, чтобы провезти через границу груз Вьетнам-Россия, перевозка которого создает для граждан столько проблем. Многие из них сами работали во всех этих ведомствах и могут предоставлять подробные консультативные и практические услуги.
Перевозка грузов по маршруту «Россия – Вьетнам» под ключ
Поскольку и на территории Вьетнама, и на территории России товары поджидает целый ряд сложностей, многие компании предпочитают страховать груз и передавать его под ответственность известных своей высокой квалификацией перевозчиков.
Компания «Бюро Импорта» имеет много постоянных клиентов, которые передают полномочия по перевозке нашим специалистам. В таком случае товар поступает со склада уже под нашу ответственность, и все этапы подготовки к переходу границы, включая лабораторные исследования, погрузку и разгрузку, при необходимости – фрахт транспорта, страхование, сопровождение, размещение в складских условиях, не заботят хозяев груза. Только после разгрузки на месте назначения ответственность за перевозимые объекты переходит снова к владельцам.
Подобный вариант перевозки помогает предпринимателям тратить минимум времени на бумажную возню и бесконечные переговоры с различными компаниями разных стран. Мало того, все проблемы, которые теоретически могут возникнуть по пути, компенсируют страховые компании и компания-перевозчик.